Flash и сайты


Flash-технология, или, как их еще называют, технологии интерактивной web-анимации, были разработаны компанией Macromedia и объединили в себе множество мощных технологических решений в области мультимедийного представления информации.

Пожалуй, одним из самых важных аспектов для любого сайта является интерфейс. С этим сложно не согласиться, поскольку самой важной задачей является быстрое и удобное предоставление информации пользователю. При этом желательно, чтобы отклик на любое действие пользователя был моментальным, как будто он работает с приложением, установленным на локальном компьютере. Технология Flash давно зарекомендовала себя как быстрое и качественное решение для повышения динамичности работы с сайтом, позволяющая в короткие сроки разрабатывать красивый, удобный и интуитивно понятный интерфейс.

Возможность использования не только растровой (статические изображение jpg,tiff, использующие линейные алгоритмы сжатия), но и векторной графики во Flash на порядок уменьшает объемы анимационной графики без потери ее качества. Можно изменять размер объектов, их прозрачность, и использовать любые шрифты и цветовые эффекты. А возможности анимации объектов могут быть ограничены только фантазией самого создателя "клипа".

Идеология создания флэш открывает новые возможности для создания по-настоящему интерактивных сайтов с Flash - заставками, баннерами, интерактивными меню, играми и т.д.

 Использование flash не всегда оправдано, поскольку нужно внимательно продумать интерфейс и динамику переходов по сайту. Следить за тем, чтобы повторяющаяся анимация не надоедала посетителю. Создание небольших интерактивных Flash вставок и проще, и эффективнее, чем создание всего сайта на Flash.

 Проблемы, возникающие при создании сайта на Flash:

  • Обычно создаются 2 версии сайта, одна с использованием Flash, а другая текстовая – html (сегодня принятым стандартом качества является разработка сайта web 2.0, что позволяет получить существенные преимущества для интерфейса перед статическими страницами). Как следствие получаем увеличение объёма работ для web мастера, увеличение бюджета и сроков на разработку. Более того – ему придётся поддерживать обе версии сайта.
  • Поисковые системы не в состоянии пока индексировать информацию, которая заложена во флэш приложении (разве может сегодня развиваться бизнес в сети, без увеличения популярности сайта за счёт индексирования поисковыми роботами?)
  • Пользователь иногда не может найти на сайте информацию, поскольку интерфейс уникален и нов для него. Здесь есть плюс в том, что его привлекают новые интерактивные возможности сайта, однако интерфейс не всегда продуман.

 Как мы боремся с этими проблемами.

  1. Сегодня существует универсальный формат представления данных, для эффективного обмена между приложениями – XML. С помощью него мы отделяем интерфейс от данных. После чего версия html затачивается под индексацию в поисковике, плюсом к этому стараемся “облегчить” (уменьшить объём передаваемых данных по сети) сайт, а вторая версия выступает в роли презентационной формы для требовательного посетителя. Таким образом, сайт эффективно работает как на привлечение посетителей, так и на их удержание.

Применяя данный подход к разработке сайта, мы частично решаем проблему №1 – поддержка 2х версий не требуется, поскольку на этапе проектирования уже заложена логика добавления данных одновременно в обе версии. Решаем и проблему №2 – поисковая оптимизация. Тут же получаем преимущество – уже третье – удержание посетителя за счёт удобного и красивого интерфейса.

     2.   Как решить третью проблему – объяснить пользователю “сюда нужно нажать, что бы получить вот это”. Эта проблема решается квалификацией кадров. Разработчик проекта должен следовать принципу создания интуитивно или ассоциативного интерфейса. Например, если кнопка предназначена для поиска информации на сайте, например о компьютере, то нужно создать картинку для среднестатистического пользователя, чтобы при взгляде на неё, у него в голове начали возникать ассоциации “компьютер”,”электроника”, “как разобраться”, “объяснить как работает”. Тут же пример анимации – системный блок, клавиатура, монитор, человек, при наведении на картинку у человека над головой всплывает облако с вопросиками.

 Итак, в настоящее время правильным является использование лучших свойств Flash анимации с грамотной интеграцией ее в язык html, основываясь на приведённом выше подходе, преимущества которого неоспоримы. Flash – лишь крупица в мире технологий IT. Ближайшими конкурентами, которые ещё не успели плотно войти в обиход разработчиков – это технологии SilverLight от Microsoft и JavaFX – технология от Sun Microsystems. Интенсивный путь развития – это наш выбор. Если вы не боитесь новых решений и готовы разрабатывать web приложения завтрашнего дня, то мы готовы предложить вам самые последние решения.