О процессе создания


Можно сказать, что создание веб сайта, начинается с того момента, когда вы решили, что неплохо бы взяться за создание Интернет портала для своей фирмы. Как только мысль о этом закрепилась у вас в голове – процесс запущен. Далее следует тот шаг, который во многом определит, насколько качественный продукт вы получите – выбор, какой студии вы доверите создание веб сайта.

Конечно, на этом этапе на ваше решение будут влиять цены на создание сайта, в том или ином месте. Создание сайтов в Москве предлагают буквально на каждом шагу, главное не запутаться в огромном числе предложений и правильно трактовать для себя значение фразы «создание сайтов недорого». Под этим можно понимать как то, что вам будет просто предложен действительно «дешевый» сайт по соответствующей цене, но для тех, кто хочет с умом инвестировать деньги в собственное будущее, нужно подходить к этой фразе по-другому. Необходимо понимать, что вам необходимо создание веб сайтов недорого, но в сравнении с уровнем цен для определенного класса сайтов.

Вам должно быть хорошо известно, что всегда можно найти исполнителя, который предложит меньшую цену, чем предыдущий. Вам может показаться, что создание сайта недорого - это просто. Однако наступает такой порог, при котором вы точно не получите требуемый результат, несмотря на то, что исполнитель обещает качественный результат в срок. Так что цены на создание сайтов в Москве нужно брать средние, и среди этих предложений начинать подбирать наиболее достойного исполнителя.

На создание сайтов цены варьируются в зависимости от того, что именно вам нужно, насколько функциональным должен быть сайт и каковы требования к его дизайну. Обычно клиенты не достаточно ясно представляют себе, что входит в понятие дизайн сайта. Самое главное, за что вы платите деньги - это интерфейс. И разработка дизайна на самом деле подразумевает под собой разработку интерфейса сайта под функционал, который вы запланировали. Об этом более подробно можно прочитать в соответсвующем разделе.

Бюджет определен, выбрана и студия, которая будет осуществлять создание web сайта для вас, начинается непосредственно процесс разработки сайта.

Создание сайта в сети можно разделить на проектирование и реализацию. Вторая часть полностью зависит от профессионализма исполнителя, а значит от того, насколько вы правильно сделали выбор на предыдущем этапе. А вот в первой части вам придется принять активнейшее участие. Если задача поставлена граммотно, то исполнитель рано или поздно выполнит задачу. 

Разработка сайта требует постановки задачи, а значит, вы должны заранее обдумать и сформулировать все, что вы хотите от будущего сайта. Конечно же, отдельным пунктом будет идти обсуждение дизайна. Проектирование интернет сайта в нашей студии – это авторская работа. Несомненно, будут учитываться все пожелания клиента, но наши профессиональные дизайнеры смогут предложить вам и весьма неожиданное и оригинальное решение, которое приятно удивит вас.

Теперь давайте разберём этапы создания сайта недорого.

Этап 1. Постановка задачи для бизнеса.

Новый сайт должен либо быть эффективным инструментом для работы с клиентами, к таким сайтам относятся интернет магазины и порталы. Такие сайты выполняют автоматизацию и снимают часть работ с ваших сотрудников. 
  
Преимущества IT технологий вы можете оценить не только в наш век, но просто взять факты из истории. Альтернативной задачей для бизнеса может стать создание имеджевого и креативного сайта, который будет работать на поддержание статуса вашей компании. Факт отдачи от такого вида рекламы оценить сложно и просчитать доходы и расходы. Но если ваша компания уже выстраивает бизнес несколько лет, то на сегодняшний день уже только факт отсутсвия собственной качественной страницы в интернет ударит по вашей репутации. С точки зрения исполнителя разработка промо сайта рассчитывается исключительно из потраченного времени. Чем лучше вы представляете себе то, что вы хотите получить, тем быстрее и дешевле сайт будет выполнен.

Этап 2. Выбор исполнителя.

Коротко мы уже затронули этот этап. Но начнём всё-таки с того, что ВЫ в одиночку не в состоянии выбрать лучшее предложение на рынке, т.е. лучшее соотношение цены и качества. Поэтому первое, что могу Вам порекомендовать - воспользоваться помощью в выборе подрядчика квалифицированного специалиста или даже воспользоваться услугами отдельного человека, который сможет провести аудит среди подрядчиков. 

На мой взгляд, наиболее простой способ выбрать качественного исполнителя - использовать сарафанное радио. По рекомендации вы быстро найдете 2-3 исполнителя, которые скорее всего работают на результат не ниже среднего. Объедините круг потенциальных подрядчиков из тех, кого подобрал ваш специалист и тех, кого порекомендовали ваши знакомые. Уже на этом этапе вы можете определить, насколько хорошо исполняет свою работу Ваш сотрудник и насколько качественный результат вы получите, если доверите дальнешее ведение проекта ему. Если подрядчики из его круга смогут предложить качественное решение за лучшую цену, чем те, кого вы нашли по рекомендации, то можете вздохнуть спокойно. Скорее всего и дальнейшая работа пойдёт хорошо. Если подрядчики вам не понравятся, стоит подобрать другой кадр для дальнейшего ведения проекта. Для этого, конечно, Вам придётся потрудится и провести 3-5 встреч. 

По каким критериям оценивать подрядчика?
Самое важное в нашем бизнесе - это конечно люди. Поэтому на встрече вам нужны 3 человека(со стороны подрядчика). 1 - руководитель проекта, 2 - разработчик интерфейса (креативный дизайнер), 3 - технический специалист. Менеджеры, директор компании, юристы и прочая нечисть, которая будет вешать Вам лапшу на уши на встрече необязательна или, если быть точным, нежелательна. На встрече нужно задавать только конкретные вопросы. Теперь оцениваем нашу команду:

Руководитель проекта должен работать в компании не менее года, обладать высоким уровнем интеллекта, точно представить вам всю цепочку по разработке сайта, предоставить 3-5 реализованных проектов, которые наиболее близки вашему направлению и знать какие задачи причитаются тому или иному человек из команды и сроки исполнения. Он должен обладать базовым набором знаний в маркетологии и рекламе, потому что он создает решение для бизнеса.

Разработчик интерфейса, дизайнер. Этот человек должен по ходу встречи предлагать решения под функционал, которые вы будете обсуждать. Краткость и простота являются здесь залогом здоровья. Если дизайнер хороший, он перечислит вам не менее 10 сайтов с хорошим интерфейсом и какие идеи можно позаимствовать или доработать, после чего интегрировать в ваш сайт. 

Технический специалист - это человек, который решил немало комплексных задач при реализации различных проектов, которые эффективно работают до сих пор. Этот человек должен знать ряд технологий, без которых функционирование сайта невозможно. Это должен быть не просто программист, а широкий специалист. Попросите его предоставить 2-3 успешных проекта с ощутимой посещаемостью, которые выполняют нестандартные задачи. И, что очень важно - спросите какая документация имеется на готовые решения и как насколько успешно работающие проекты развиваются. Спрашивайте у него про допустимые нагрузки, какие СУБД он рассматривает для вашего проекта, какие CMS он знает где они применялись, а также какое оборудование и ПО является оптимальным для вашего проекта.

Скорее всего среди исполнителей не найдётся команды, которая работает на 5. Но постарайтесь выбрать команду, которая будет наиболее точно соответсвовать картине.

После выбора команды, можете переходить к переговорам с менеджерами, которые постараются выжать из вас побольше денег. Ваша позиция проста - узнайте стоимость часа работы в студии, остальное Вас не должно интересовать. Держите при себе специалиста, который сможет оценивать реальные возможности специалистов и следите за тем, чтобы вам не выставляли необоснованных счетов за работы. При разборе ком. предложения выбирайте наиболее дорогостоящие этапы и попросите по часам расписать этап.

Этап 3. Разработка ТЗ.

ТЗ должен разрабатывать руководитель проекта совместно с вами. Это наиболее ценный документ, который вы будете подписывать на всём пути создания сайта. Я бы сказал, что он является вторым по важности после документации, которую исполниель обязан вам предоставить при сдаче работ. 

В техническом задании должно быть описание будушего сайта с точки зрения продвинутого пользователя. Как будто мы уже поработали с сайтом и пишем собственное видение и впечатления по работе с ним. Исполнитель должен вам предоставить прототипы всех страниц, которые делаются на основани карты сайта, которую придётся составить Вам. Это позволит избежать недопонимания в дальнейшем. Разработчик ТЗ должен прописать отдельным шрифтом комментарии для программиста/верстальшика/дизайнера, с учетом выбранной платформы и возможностей при создании сайта. А технический специалист должен также выделить и оформить раздел СУБД, где будут представлены ER диаграммы и таблицы, которые в дальнейшем пригодятся и в документации, что также сделаеи ваш проект менее зависимым от исполнителя.

Этап 4. Ведение проекта.

Здесь вам пригодится договор, в котором исполнитель предлагает Вам рамки для влияние на конечный результат. Лучше эти моменты обсудить ещё на 1й встрече, чтобы понять какое поле для деятельности предоставлено при утверждении этапов. Если вы правильно разобрались на 3м этапе (разработка ТЗ), то проблем должно быть минимум. Они могут возникнуть, если вы не угадали с командой. Бывает, что и Вы сами не до конца ещё определились, что хотите изменить уже принятое решение. 

Здесь совет - хорошо подумать над тем, что вы хотите получить ДО выбора исполнителя, а также подготовить качественные кадры со своей стороны. Уровень результата будет соответсвовать уровню наиболее слабого звена во всём проекте. Так что избавляйтесь от него пораньше, чтобы избежать проблем в будущем.

Этап 5. Приём проекта.

На этом этапе уже сложно на что-то повлиять. Вы уже получили практически то, что можно приравнять к результату совместных работ. Вам вряд ли удасться улучшить результат более, чем на 10%. Поэтому самым важным на этом этапе является тестирование и отладка. Требуйте документацию на проект, в которую должна войти как часть, которая относится к управлению проектом, так и часть, которая содержит описание технической реализации, а также ключевые промежуточные файлы при создании сайта. Это могут быть psd(интерфейс),fla(flash анимация),html/jpg(прототипы),xls/xml(контент файлы) и другие. 

Тестируйте сайта как можно больше, поскольку чем дольше этот процесс растягивается, тем меньше вероятности устранить баги, которые у вас остануться и в конечном продукте, просто на их кол-во Вы можете повлиять именно на этом этапе.

Этап 6. Развитие проекта. (необязательное)

Я указал, что данный этап является необязательным, но необязательным он является только для исполнителя. Для вас этот этап является обязательным. Проект можно и нужно дорабатывать и развивать. Только тогда можно сказать, что вы создали не мёртвый продукт. Если после прочтения статьи вы решили заказать сайт и отказаться от этого этапа, значит Вы ещё не готовы заказать сайт, поэтому заказывайте пока страничку с минимальным набором функционала и затрат. Когда же поток идей по созданию и улучшению будущего сайта превратиться в бесконечный, то выделяйте из этого потока самое главное и приступайте к первому этапу. Когда дойдете до 6го, у вас уже наберётся масса новых идей, которые нужно реализовывать. Снова выделяйте среди них самые важные и воплощайте.

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

Никита Кретов (руководитель студии)