Инструменты для работы


Эта статья в первую очередь предназначена для наших клиентов. Здесь перечислены web & desktop инструменты для работы над проектом. Часть из них обязательные и существенно упрощают и ускоряют процесс разработки веб приложений.

Dropbox – облачный сервис. Позволяет хранить все документы и файлы для ведения проекта. Обязателен к установке.

MysqlMicroolap – визуальный интерфейс для разработки, моделирования, создания, модификации и генерации баз данных. Если вы знакомы хотя бы с основами проектирования БД, желательно установить. В этом случае у вас будет глубокое понимание используемых сущностей на сайте и их взаимосвязей.

Putty – удаленная консоль для подключения к веб серверу. Для работы в консоли требуется подготовка, но зная всего несколько команд вы сможете подключиться к серверу, снять важную информацию или реанимировать его без привлечения специалистов.

Total Commander + SFTP plugin / Winscp.
Классический надёжный файл менеджер, который упрощает работу с файлами и папками + позволяет подключаться к серверу и обмениваться файлами с вашим сайтом. Например если вам нужно загрузить картинки или каталог csv. Обязательно к установке.

Axure – среда для разработки веб интерфейсов. В случае, если вы хотите оперативно внести изменения в разрабатываемые прототипы, чем объяснять на пальцах, что вам не нравится вот эта галочка.

Word / Excel (можно Open Office).
Устоявшиеся популярные приложения для работы с документами и таблицами. Обязательно к установке.

Editplus или другой текстовый редактор. Крайне рекомендуемое приложение, т.к. работы с текстовыми файлами в каждом проекте всегда много. Мой выбор за EditPlus, т.к. он позволяет легко работать с файлами до 100мб, в отличие от многих других аналогов. Встроенные возможности переконвертации, а также хороший набор лексических анализаторов с подсветкой синтаксиса для всех популярных языков программирования.

Bugzilla – треккер, задачница. Установки не требует, нужно только ознакомиться с инструкцией. Обязательно для использования. Все текущие задачи, а также расчёты ведутся строго через треккер. Позволяет в любой момент ответить на вопросы “Кто виноват? Что делать?”. И так по любой задаче, а также доступна история решения задачи. Базовая схема поддержки проектов построена на базе этого треккера.

WhatsApp – desktop версия пришла на смену skype. Срочные вопросы или переговоры. Тут без комментариев. Must have.

Photoshop – редактирование макетов. Часто сложно объяснить, что именно требуется поправить в макете. Используйте графический редактор, чтобы сэкономить время на корректировке интерфейсов.

Outlook Calendar. Онлайн сервис, установка не требуется. Если проект требует строгого соблюдения сроков, то этот сервис поможет проконтролировать ведение проекта. Обычно план составляется на ближайшую неделю. Каждый день под планом на день предоставляется небольшой отчёт со ссылкой на задачи из треккера. Такой подходит хорошо подсвечивает динамику работы над проектом.

Help’n’Doc – desktop приложение для ведения документации (а иногда и ТЗ). Позволяет создавать древовидную структуру, которую удобно читать и можно экспортировать в несколько разных форматов. Самые часто используемые – chm & pdf.

Fireshot / FSCapture – инструменты захвата экрана для простого и быстрого комментирования html отображения страниц и обозначения проблем.

KeePass – парольница. Быстрое, простое, удобное и защищённое приложение для ваших паролей.

AnyDesk – инструмент показа/управления удаленным компьютером. Замена Teamviewer после того, как он стал платным. Когда начинаются разночтения при отображении страниц без этого инструмента не обойтись. Также ускоряет взаимодействие в случае если у вас стоит недостаточно приложений или есть другие локальные проблемы на компьютере.